Замена масла в мотоцикле — отличный способ начать погружение в мир механизмов и гаечных ключей. Испачканные руки означают, что вы понимаете внутреннюю работу вашего двигателя, а также позволит вам обнаружить любые проблемы до того, как они станут серьёзными. Запах горелого масла, неровная работа двигателя и мигание индикатора уровня масла, могут означать что уровень масла стал слишком низким, или что ваше масло нуждается в замене. Следите за любым из этих контрольных признаков, и либо немедленно займитесь этой проблемой сами, либо обратитесь за помощью к механикам. Техническое обслуживание своими руками может быть чрезвычайно полезным, если все сделано правильно, но убедитесь, что у вас достаточно знаний, прежде чем выполнять какие-либо работы самостоятельно. Прежде чем начать пачкать руки, проверьте, какое масло рекомендуется для вашего мотоцикла, какие у него интервалы обслуживания, необходимые для бесперебойной работы вашего двигателя.
В мотоциклах можно встретить два типа двигателей внутреннего сгорания, а именно двухтактный и четырехтактный.
ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (преимущественно используются в питбайках и квадроциклах)
Для смазки внутренних частей двигателя используется масло смешанное с топливом, поэтому замена масла не требуется. Тем не менее, трансмиссия работает как герметичный узел, поэтому требуется техническое обслуживание трансмиссионного масла.
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (есть в большинстве шоссейных мотоциклов)
Моторное масло хранится в поддоне, и оно прокачивается вокруг двигателя, чтобы обеспечить смазку необходимую для его оптимальной работы. В большинстве четырехтактных двигателей трансмиссия встроена в корпус двигателя, что обеспечивает совместное использование масла.
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:
Моторное масло для мотоциклов (рекомендуемое производителем)
Масляный фильтр
Поддон для слива масла (который поместится под мотоциклом)
Сменная шайба сливной пробки
Набор гаечных ключей
Динамометрический ключ
Инструмент для снятия масляного фильтра
Подставка под заднее колесо (Paddock Stand), если на вашем мотоцикле нет центральной подножки
Воронка для заправки
Защитная одежда (перчатки и защитные очки)
Тряпки для уборки
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
● Начните с прогрева двигателя мотоцикла. Запуск двигателя примерно на десять минут или пятиминутной поездки должно быть достаточно. Убедитесь, что ваш мотоцикл припаркован на твёрдой поверхности, используйте центральную подставку (или Paddock Stand), чтобы поставить мотоцикл в вертикальное положение
● Найдите сливную пробку и масляный фильтр. На некоторых мотоциклах может потребоваться снятие поддонов для доступа к сливной пробке и/или масляному фильтру. Поместите сливной поддон под мотоцикл и ослабьте сливную пробку. Рекомендуется ослаблять сливную пробку таким образом, пока вы не сможете ослабить остальную часть вручную. Масло может быстро вытекать из сливного отверстия после снятия пробки, поэтому крепко держите сливную пробку и учитывайте направление и интенсивность потока масла. Дайте маслу полностью стечь, прежде чем переходить к следующему шагу.
● Далее снимаем масляный фильтр. Фильтры можно легко снять вручную или использовать инструмент для снятия масляных фильтров. Убедитесь, что ваш дренажный поддон расположен непосредственно под масляным фильтром, чтобы собрать старое масло, хранящееся в фильтре. После удаления слейте лишнее масло в дренажный поддон и протрите фланец фильтра чистой тряпкой, чтобы удалить старое масло и/или грязь. Масляные фильтры имеют уплотнительное кольцо, обеспечивающее уплотнение между фильтром и двигателем. Большинство современных фильтров уже имеют предварительно обработанное уплотнительное кольцо, однако нет ничего плохого в том, чтобы нанести небольшое количество масла на уплотнительное кольцо, что упрощает установку.
● Закрутите новый фильтр и, как только почувствуете герметичность фильтра, поверните еще на пол-три четверти. Чрезмерная затяжка масляного фильтра может повредить уплотнительное кольцо и вызвать нежелательную утечку масла. Очистите сливную пробку и снимите старую шайбу. Поставьте новую шайбу и установите сливную пробку. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть сливную пробку до рекомендованного значения.
● Найдите пробку маслозаливной горловины и медленно добавляйте моторное масло, пока не достигнете рекомендуемого объёма масла. Используйте масляный щуп или смотровое окно, чтобы убедиться, что вы добавили правильное количество масла. Большинство канистр с маслом также имею шкалу, поэтому её использование даст вам простой способ узнать, когда нужно остановиться.
● Осмотрите сливную пробку и фильтр на наличие утечек масла перед установкой снятых панелей и сотрите пролитое масло на мотоцикле или вокруг рабочей зоны. Запустите мотоцикл и оставьте его на несколько минут на холостом ходу, чтобы масло протекло по всему двигателю. Не увеличивайте обороты двигателя, пока он не прогреется до рабочей температуры. Следите за своей приборной панелью на предмет любых сигнальных ламп и немедленно выключите двигатель, если появятся какие-либо предупреждающие огни. После остывания двигателя ещё раз проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.
Убедитесь, что вы ответственно утилизируете старое масло, используя масляные банки. Частота замены масла полностью зависит от мотоцикла, на котором вы ездете, поэтому рекомендуемые интервалы замены масла можно найти в руководстве по эксплуатации. Внимание! Ремонт своими руками может привести к аннулированию гарантии, поэтому всегда учитывайте это, прежде чем заниматься этим самостоятельно.