Наступает пора мотоциклов, скутеров, мотовездеходов и лодочных моторов. Значит, придется отправить отдыхать любимый снегоход как минимум на несколько месяцев, а этого срока будет достаточно, чтобы внешние факторы внесли свои «коррективы» в работу его механизмов. При условии, что вы просто оставите снегоход стоять в гараже. Если же его правильно законсервировать, то неприятных сюрпризов можно избежать.
Что такое консервация?
Это подготовка техники к длительному периоду хранения от 3 месяцев и более. При необходимости консервации подвергаются самые различные виды транспортных средств – от автомобилей до моторных лодок. Процесс консервации заключается в специальной обработке деталей и механизмов основного устройства. Разным видам технических средств соответствуют свои особенности консервации.
Надежным решением является ставить железного коня на консервацию с помощью специалистов – в сервис-центрах. В сервисном центре авторизованных дилеров помимо специальной обработки деталей техники, механики проверяют состояние всех агрегатов и узлов, а также работоспособность всех систем. В случае выявления несоответствия имеется возможность сразу устранить или заказать запчасти на стадии консервации. Это позволяет владельцам техники полностью быть уверенным, что их машина будет безотказно работать с самого начала короткого сезона эксплуатации. К тому же, не нужно ждать каких-либо запчастей, которых может не быть в наличии на складе в самом начале сезона.
Можно законсервировать снегоход и самостоятельно.
На этот нехитрый ритуал у вас уйдет всего около 1 часа. За это время вы успеете предпринять ряд эффективных мер, которые обеспечат снегоходу долгую достойную жизнь после временного «забвения».
Вам стоит знать, что грозит снегоходу в случае, если оставить его без консервации. Во-первых, риску будут подвержены топливные шланги – они могут затвердеть. Следующая потенциальная «жертва» – обшивка сидений. Она может засохнуть и потрескаться. Подвергнуться коррозии может задняя подвеска. Это повлечет за собой порчу её металлических деталей. Наклейки могут потрескаться и отлететь, а блестящая отделка туннеля – превратиться в тусклое и выцветшее покрытие. И, наконец, двигатель – лишенный смазки и доступа к воздуху, может начать ржаветь.
Все, что вам понадобится для консервации снегохода в домашних условиях, это:
Проветриваемый и прохладный гараж/бокс для непосредственного хранения машины (Имейте ввиду – самые неблагоприятные условия для хранения техники, которая временно «остается не у дел» – в сырых и теплых помещениях);
Машинное масло для консервации;
Стабилизатор топлива;
Густая смазка;
Аэрозольная смазка;
Топливо
Добавьте в топливо специальный стабилизатор, чтобы карбюраторы не покрылись вредным слоем. В бензине есть примеси, которые делают его летучим. Когда они превращаются в пар, вредный пар поднимается из поплавковой камеры карбюратора и может стать причиной разрушения металлических частей. Зелёный налёт, который вы, возможно, видели, возникает как раз из-за этого, оседая внизу камеры. Инжекторные двигатели обычно не страдают от этого, так как корпусы дроссельной заслонки зачастую воздухонепроницаемые.
Стабилизаторы топлива призваны уменьшить испарение веществ, из-за которых бензин становится летучим. Если использовать слишком много стабилизатора, вряд ли это нанесёт вред топливной системе, однако такие примеси могут понизить октановое число бензина, «разбавляя» концентрацию. Поэтому прочтите инструкцию на контейнере стабилизатора, чтобы залить в бензобак столько, сколько требуется в соответствии с объёмом топлива в нём.
Двигатель
Покрытие внутренностей мотора специальным маслом для консервации – необходимый шаг для предотвращения поломок коленчатого вала. Тонкий слой масла защитит соединительные штоки, стенки цилиндров и подшипники коленчатого вала от воздуха и влаги, которые иначе станут причиной коррозии.
Получите доступ к карбюраторам или корпусу дроссельной заслонки, сняв или разобрав камеру воздушного фильтра. Не глуша двигатель, распылите в него немного масла для консервации. Брызгайте в каждое впускное отверстие в течение нескольких секунд, после чего переходите к другому цилиндру, одновременно нажимая рычаг управления газом, чтобы мотор держал обороты чуть выше холостого хода. Продолжайте распылять масло в двигатель, переходя от цилиндра к цилиндру каждые несколько секунд, около минуты, или пока из выхлопной трубы не пойдёт густой белый дым. Вскоре заглушите двигатель, дав маслу осесть. Если в двигателе есть карбюраторы, поставьте переключатель топливного насоса в положение «выкл.» и выньте сливные пробки, чтобы дать бензину вытечь. Вкупе с добавлением стабилизатора топлива это поможет снизить шанс возникновения проблем с топливной системой осенью и зимой.
Распыление масла для консервации через впуск 4-тактного двигателя поможет защитить его коленчатый вал, клапаны и другие части, но для некоторых моделей снегоходов категорически противопоказано применять такое средство, например, при 1100-кубовых 4-тактных моторах. Перед тем как готовить 4-тактный двигатель к хранению в межсезонье, ознакомьтесь с инструкцией производителя. Также там, возможно, будет написано поменять масло и фильтр.
Смазка шасси
Чтобы подвеска и рулевая система работали плавно и без проблем, закапайте несколько капель смазки в каждую маслёнку на шасси. Это вытолкнет воду из труб подвески и маленьких валов, а также заполнит пустоты смазкой, чтобы там не скапливалась влага из-за перепадов температуры.
Что касается гусениц снегохода, то современные гусеницы не требуют того, чтобы их ослабляли. При этом они не деформируются и не теряют своей эластичности. Достаточно только приподнять на период хранения шасси с задней стороны снегохода, чтобы ослабить напряжение в пружинах подвески.
У снегоходов, выпущенных за последние несколько лет, масляных отверстий меньше, чем у более старых моделей. В новых образцах, как правило, обнаруживаются 2-3 в задней подвеске и несколько – в передней.С помощью фонарика под двигателем найдите маслёнки рулевой системы.
Место хранения
От места хранения снегохода зависит то, насколько хорошо он перенесёт жаркий и влажный летний воздух. Худший вариант – ставить снегоход на заднем дворе под брезентом. Он не защищает от непогоды и неблагоприятных условий, пропускает влагу и ускоряет коррозию. Влажный бетонный пол не подойдёт по той же причине.
Попробуйте найти закрытое сухое помещение наподобие гаража и накройте машину мягким чехлом, чтобы защитить её от пыли. Несколько нафталиновых шариков от моли под капотом и на туннеле спасут от грызунов.
Поднимите заднюю часть машины, поставив подъёмную опору под задний бампер, после чего отсоедините пружины. Это снизит натяжение, продлит срок службы пружин и уберёт вес с гребней гусеницы, чтобы те не согнулись. Переборку поставьте на ящик или контейнер, чтобы и передняя подвеска чувствовала себя свободнее.
Защита металла
Наконец, можно приступить к завершающему этапу консервации снегохода на лето. Помойте машину водой и мылом, чтобы смыть дорожную грязь и коррозийные соли. После этого спрысните WD-40 или любым другим лёгким маслом металлические поверхности: выхлопную трубу, переднюю подвеску, рельсы задней подвески, кожух цепной передачи, цилиндры и их головки. Свободно нанесите масло на эти части, чтобы создать барьер от коррозии, но убедитесь, что оно не попало на сцепление или ремень привода. Когда будете вывозить снегоход из гаража с началом сезона, помойте эти поверхности обезжиривающим составом, чтобы убрать жирный блеск.